Репортер, Пенза,
20 октября 2009 г.
Страховка может подвести
1176 просмотров
Многообещающие лозунги, всевозможные скидки предлагают страховые компании в погоне за клиентом. Но не всегда, отдавая свои кровные, можно быть уверенным, что в случае аварии получишь страховку вовремя и «по полной программе».
Год назад жительница Пензы Ирина Запорожец купила «двенашку» и решила ее застраховать. По совету друга выбрала фирму, где ОСАГО выходило подешевле – компания обещала приличные скидки каждому новому клиенту.
Фирма может испариться
– Солидный офис, грамотные и услужливые специалисты внушали доверие, – вспоминает Ирина. – Без всяких сомнений я оформила страховку.
Через некоторое время понадобились услуги страховщиков – девушка невольно стала виновницей аварии. Потерпевшие собрали документы, а когда пошли их оформлять в офис страховой компании, наткнулись на закрытые двери и замок. Оказалось, что фирма (без какихлибо предупреждений) свернула свою деятельность. Пострадавшие в ДТП были вынуждены обратиться в суд. К ответственности привлекли Ирину – как виновницу аварии, и Всероссийский союз автостраховщиков. Началась бумажная волокита. И хотя суд обязал общество выплатить страховку, денег потерпевшие не получили и по сей день.
– За последние годы фирмыоднодневки сильно расплодились, – рассказал начальник отдела автострахования Вячеслав Мурузин. – Они привлекают клиентов скидками, взятыми «с потолка». Зачастую такие компании быстро прогорают. Если человек проездил год без аварий, то ему положена скидка в пять процентов. Соответственно через шесть лет безупречного вождения она достигнет 30 процентов. Посудите сами, как можно сбрасывать тридцать процентов человеку, который страхуется в первый раз.
В другом случае житель Заречного подал в суд на страховую компанию, которая оценила ущерб, причинненый его отечественному авто, всего лишь в восемь тысяч рублей. По решению суда потерпевшему доплатили еще 27 тысяч! Легко представить, что когда речь идет об иномарках, разница в оценке идет уже на сотни тысяч.
– Исков к страховым компаниям в суде предостаточно, – подтвердил судья Пензенского областного суда Виктор Рыжов. – Граждан не устраивает либо невыплата страхового возмещения, либо выплата, не покрывающая убытки. Как правило, решения выносятся в пользу обратившихся.
Как обманывают
В обществе защиты прав потребителей куча жалоб на недобросовестные страховые компании. В теории получить страховку проще пареной репы. Предоставил в фирму соответствующие документы и жди, когда в течение 30 дней страховщики примут решение о выплате, а еще спустя три дня перечислят деньги. На практике подобные компании тянут время.
– Нередко некоторые фирмы придумывают несуществующие документы, в поисках которых автомобилисты сбиваются с ног, – объяснил начальник юридического отдела ассоциации потребителей Пензенской области Алексей Григорьев. – При этом расчет делается на то, что некоторые потерпевшие предпочтут оплатить ремонт из своего кошелька, чем тратить время на поиск «необходимых бумаг». Между тем в законе прописана неустойка за каждый день просрочки выплаты страховки.
Второй камень преткновения – заниженная сумма страховки. Этот вопрос самый спорный. Вопервых, иногда ожидания потерпевшего неоправданно завышены. Пострадавший в ДТП полагает, что ему причитается сумма, которую он заплатит за ремонт своего авто на фирменном сервисе и купит новые детали. Увы, но это совсем не так.
–В российском законодательстве говорится лишь о восстановительных расходах, исходя из средних сложившихся в регионе цен, да еще и с учетом износа, – пояснил Вячеслав Мурузин. – Если в расчете ущерба, причиненного автомобилю, допустим 2003 года, мы будем учитывать цену новой детали, то это будет незаконное обогащение за счет компании, а не возмещение убытков.
По словам страховщиков, у каждой машины есть процент износа, который зависит от пробега, марки и модели авто. В среднем это 6,5 процентов. Эту цифру нужно помножить на возраст автомобиля. Получившийся в итоге процент и минусуется от общей стоимости запчастей.
Однако в основной своей массе занижение суммы выплаты не связано ни с чем иным, кроме банальной работы коммерческой организации, которой является страховая компания, задача которой – заплатить как можно меньше и как можно позже, а лучше всего – не заплатить вообще.
– Некоторое время назад, будучи руководителем государственной экспертизы, я имел возможность убедиться в том, что страховые выплаты, которые насчитывали якобы независимые экспертные учреждения в среднем на 30 процентов ниже, чем реальная сумма ущерба, – рассказал директор автономной некоммерческой организации «Пензенская лаборатория судебной экспертизы» Иван Скитович. – Эти данные были получены в результате обобщения судебных решений. Исходя из практики, можно сказать, что на сегодняшний день ситуация в целом не изменилась.
Специалисты удивляются, о какой независимости может идти речь, если оценщики работают по договору со страховыми компаниями. Отгадайте, в чью пользу они будут решать вопрос?
Еще один нюанс – ни одна компания добровольно не оплатит утрату товарной стоимости.
– В обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2005 года отмечено, что утрата товарной стоимости автомобиля относится к имущественным интересам потерпевшего и должна оплачиваться страховыми компаниями на основании заключения эксперта, – пояснил Виктор Рыжов. – Несмотря на это, страховые фирмы упорно отклоняют эти требования. Хотя можно предположить, что после ДТП машина теряет в стоимости, даже если она отремонтирована.
Утрата товарной стоимости рассчитывается в зависимости от года выпуска машины (авто не должно быть более пяти лет). Плюс учитывается пробег. Чем больше – тем меньше денег.
Для тех, кого не устраивает сумма страховки, есть два выхода. Первый – более дешевый вариант – заказать диагностику или на станции СТО сделать подробный перечень ремонтных работ с описанием цен. Документ приложить к претензии.
Второй вариант – заплатить 35 тысяч за независимую экспертизу. Затраченные деньги возместятся по суду.
Какие документы необходимы
для получения страховки
– заявление о страховой выплате
– справка о дорожнотранспортном происшествии
– копия протокола об административном правонарушении
– копия постановления по делу об административном правонарушении
– извещение о дорожнотранспортном происшествии (если оно заполнялось потерпевшим)
– документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица
– заключение независимой экспертизы о размере причиненного вреда или заключение независимой технической экспертизы об обстоятельствах и размере вреда, причиненного транспортному средству, если такая экспертиза организована самостоятельно потерпевшим (если экспертиза организована страховщиком, заключения экспертов находятся у него).
Не забудьте, что эти документы нужно предоставить одновременно, т.к. отчет в 30 дней начинается с момента подачи последнего. Важно зафиксировать дату предоставления, чтобы потом не было вопросов.
Марина УШАКОВА
Вся пресса за 20 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
|
РИАМО, 8 октября 2025 г.
Реформа выплат по ОСАГО в России: что изменится

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Полиция Петербурга и страховая компания выявили группу автомошенников в СЗФО

|
|
Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
|
RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

|
|
НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

|
|
UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|